Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Содержание
  1. Особенности использования дизельного топлива и СУГ
  2. Дизельное топливо
  3. Сжиженный газ
  4. Купить зимнюю смесь пропан-бутан
  5. Типы газовых котлов и их отличия. Что дешевле и лучше — газгольдер или магистральный газ? Сравнительный обзор
  6. Доставка газа для газгольдера и его заправка
  7. Критерии выбора газового котла
  8. Газ в походе. Всё о газе, что вы хотели знать, но боялись спросить
  9. Чем природный газ отличается от сжиженного? А пропан от метана…
  10. Сравнение по месту установки
  11. Сравнение газовых котлов по числу контуров
  12. Сравнение котлов по типу использования энергии
  13. Транспортировка газа
  14. Сравнение по типу тяги
  15. Что представляет собой традиционный природный газ?
  16. Сравнение по типу розжига
  17. Виды соединений газовых баллонов и горелок
  18. Приоритет комфорту!
  19. Сравнение производителей
  20. Таблица
  21. Правда, о поколениях
  22. ГБО первого поколения

Особенности использования дизельного топлива и СУГ

Подсчитаем стоимость 1 кВт*часа, выработанного за счёт сгорания газа и дизельного топлива.

Дизельное топливо

Удельная теплота сгорания дизтоплива   мДж/кг, КПД котла на солярке составляет  , а коэффициент использования тепла атмосферного котла —  . Учитывая стоимость дизельного топлива, которая равна  , получаем  .

Сжиженный газ

Удельная теплота сгорания газовой смеси пропан-бутан составляет   мДж/кг. С учетом её плотности (  кг/м3), КПД газового котла   и коэффициента использования тепла  , а также средней стомости газа  , получаем  .

Выходит, что цена тепла, полученного от сгорания дизельного топлива, примерно в два раза выше, чем цена тепла от сгорания газа. Цифры ясно показывают, что сжиженный газ выгоднее.

Имеется несколько сортов дизельного топлива ,отличающихся по содержанию серы, но для котла их состав не принципиален. А вот деление дизельного топлива на зимнее и летнее — это крайне важно.

Стандартом установлены три основные марки дизтоплива. Самое распространенное — летнее (Л), применяемое при температуре от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) используют при морозе до -30°С. При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. 

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры, топливо становится похожим на кисель или застывший жирный суп.

Другой важный показатель, который обязательно указывается в паспорте на дизтопливо, — это температура предельной фильтруемости. Помутневшая солярка может использоваться до температуры фильтруемости. Если попытаться использовать её дальше, то неизбежны забитый фильтр и прекращение подачи топлива.

Проблема заключается в том, что зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Покупка дизельного топлива, особенно дешёвого, — это всегда риск.  Одному богу (и заправщику) известно, что в действительности залито.

Впрочем, замена зимнего топлива на летнее — это ешё цветочки.  Встречаются «умельцы», которые смешивают летнее дизельное топливо с БГС (бензин газовый) и прочей бурдой, добиваясь снижения температуры фильтруемости. В лучшем случае это может привести выходу насоса из строя. В худшем случае такие эксперименты кончаются взрывом.

Иногда под видом дизельного продают светлое печное топливо. Внешне  они не различаются, но в печном топливе больше примесей, причем таких, которых в дизеле не бывет. Это чревато загрязнением топливной аппаратуры и порядочными расходами на её чистку.

Так же, как и в случае с дизтопливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) делится на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей.

Состав смеси не влияниет на исправность газового оборудования. Бутан, хотя и значительно дешевле, подходит для отопления немного лучше, чем пропан. В российских условиях ео использование затрудняет тот факт, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При использовании импортного резервуара с невысокой горловиной, вертикального газгольдера с заглублением зеркала испарения менее 1,5 метра или же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя).

Емкости АвтономГаз разработаны специально для России: высокая горловина позволяет обеспечить большое заглубление, поэтому емкость круглый год находится при температуре не ниже 4°С. Надежное эпоксидное покрытие, прошедшее 100% контроль качества, исключает необходимость держать емкость в пластиковом саркофаге, который затрудняет нагрев емкости теплом земли. Резервуары АвтономГаз в любых условиях обеспечивают естественное испарение бутана (конечно, если потребление из емкости не превышает расчетное).

Не только резервуар, но и газопровод в российских условиях должны быть рассчитаны на бутан: газопровод должен лежать ниже глубины промерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это необходимо для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании АвтономГаз сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.

Источник тепла в доме – отопительный котел – крайне чувствителен к правильному подбору дизельного топлива исходя из его сезонного фактора. В этой связи принято различать летнее дизельное топливо (маркируется индексом «Л»), зимнее («З») и арктическое («А»).

Летний вариант дизтоплива применяется при температуре выше 0°С. Зимний – в интервале температур (-30°С… 0°С). Арктический вариант – если морозы опускаются ниже отметки в -30°С.

В различных видах солярки содержатся различные парафины. При достижении критической нижней температуры начинается процесс их кристаллизации, что приводит к помутнению жидкости и изменению его номинального состояния. В результате этого процесса солярка становится более плотной и напоминает кисель. Кристаллизованный парафин очень быстро забивает топливные фильтры и сеточки, выводя котел из строя. Именно по этой причине нельзя использовать летнее дизтопливо в холода и зимнее при наступлении сильных морозов.

Проблема заключается в том, что визуального или иного отличия зимней солярки от летней не существует. Таким образом, покупка дизтоплива (тем более, у сомнительных поставщиков) представляет значительный риск для оборудования, жилой недвижимости и жизни домочадцев.

Заправка газом газгольдеров также требует использования не только качественного, но и соответствующего сезону топлива.

Зимняя смесь пропан-бутановая (СПБТ) включает 65% пропана, 30% бутана и 5% других углеводородных соединений в качестве примесей.

Летняя 0 45% пропана, 50% бутана и 5% примесей.

Арктический вариант топлива для автономных систем отопления подразумевает 95% пропана и 5% примесей.

Использование газовой смеси, не соответствующей сезону, не несет никакой опасности самому оборудованию либо проживающим в доме людям. При падении температуры бутан испаряется хуже. Поэтому велика вероятность так называемого «забутанивания» газгольдера. Это приводит к снижению эффективности работы отопительного газового котла. Но это не так опасно, как забивание фильтров котла, работающего на солярке. А правильное размещение газгольдера ниже уровня промерзания почвы решает эту проблему раз и навсегда.

Купить зимнюю смесь пропан-бутан

При этом, пропан несколько дороже бутана, поэтому в «летнем» газе его меньше, что бы снизить стоимость топлива.

 В связи с этим «зимние» сорта СУГ характеризуются повышенным содержанием пропана, а в «летнем» топливе преобладает бутан. Процентное соотношение компонентов зависит от климатических условий того или иного региона.

 Отечественные газосжижающие станции предлагают коммунально-бытовым потребителям топливо трех марок: СПБТЛ – смесь пропан-бутановая летняя, СПБТЗ – смесь пропан-бутановая зимняя, БТ – бутан технический.

 Для средних широт, к которым относится Московский регион, сертифицированный СПБТЗ должен содержать не менее 70% пропана. Для СПБТЛ принимается соотношение 50/50, или 60/40.

Для того, что бы обеспечить работоспособность газового котла и кухонной плиты важно выбрать надежного поставщика, который гарантирует высокое качество топлива. Компания «АвтономГазСервис» сотрудничает только с ответственными производителями сжиженного газа. Мы предлагаем своим клиентам  сертифицированный СУГ высокого качества по самым демократичным ценам.

СНГ (анг. — L P G — Liquified Petroleum Gas – сжиженный нефтяной газ) представляет собой смесь пропана (C3H8) и бутана (C4H10), используемый в качестве топлива, хладагента в холодильниках и морозильниках, создание давления в аэрозолях (менее вредный для озонового слоя). Также используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Компоненты СНГ — это органические углеводородные соединения из группы алканов, которые являются бесцветными газами, без запаха и легко воспламеняются. СНГ хранится в жидком состоянии и используется в газообразном состоянии после процедуры испарения. После конденсации увеличивает плотность запасенной энергии, что в использовании для управления машины очень важно (один литр газа в жидком состоянии формируется из 260 литров газа в летучей фазе).

СНГ сжимается и хранится в жидком виде в основном для удобства хранения и транспортировки. Потому что он не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, то есть, не выветривается, не меняет свое состояние и т.д., может храниться долгосрочно без ущерба качества и производительности. Октановое число СНГ является более благоприятным по сравнению с бензином и дизельным топливом и, в зависимости от доли пропана и бутана, становит от 90 до 110 октана.

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Плюсом является то, что СНГ — это естественный газ и не нужно «распылять» его в цилиндры так, как бензиновое топливо, благодаря этому он сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный. СНГ горит относительно чисто, без дыма и пепла. Это способствует образованию небольшого количества вредных веществ.

По сравнению с дизельным топливом:— 90% меньше твердых частиц— 90% меньше оксидов азота— На 70% меньший потенциал образования озона— 60% меньше углекислого газа— СНГ не может загрязнять подземные источники, потому что он не растворяется в воде.

Сокращения, которые встречаются

Аббревиатура СНГ не имеет ничего общего с аналогичными звучаниями других названий, которые ссылаются на другие виды топлива, которыми являются природный газ или биогаз. Основным компонентом последних является метан, который оказывает воздействие на некоторые из используемых сокращений, такие как:CNG — сжатый природный газ (СПГ)CMG — сжатый газ метан (СМ)LNG — Liquified Natural Gas — сжиженный природный газ (СПГ)LBG — — Liquified Biogas — сжиженный биогазCBG — Compressed Biogas — сжатый биогаз

Почему пропан смешивают с бутаном?

Содержание пропана, бутана и других примесей в сжиженном нефтяном газе влияет на многие его свойства. Наиболее важным является отношение смеси пропана и бутана. Оно значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.

Читать далее:  Вентиляция в парной схема - Всё о бане

Октановое число (ОЧ) отвечает за сопротивление топлива детонации. Оно достигается за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (например, пропана, н-бутана, изобутана). Наибольшее влияние на ОЧ имеет изобутан, имеющий крупнейшее значение этого параметра. Содержание пропилена и бутена снижает октановое число СНГ.

Содержание диена (ненасыщенные углеводороды) также снижает ОЧ. Что более важно — они имеют тенденцию к полимеризации, что способствует образованию осадка, так называемого нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания. Таким образом, состав СНГ использующегося как автомобильное топливо должен соответствовать определенным требованиям прописанным в регламентирующих документах.

Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими — пропан кипит при атмосферном давлении уже при -42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С.

По этой причине, в зимний период содержание пропана в автогазе увеличивается. Это является способом увеличения упругости паров газа (летучесть). Эта норма говорит про обязанность использовать в зимний период смесь пропана и бутана, которая обеспечивает минимальную упругость пара – 150 кПа при температуре окружающей среды -10 ° C (вид А).

Однако каждая палка имеет два конца. Летом слишком высокая упругость пара может вызвать испарение газа в магистрали, которое также приводит к нарушению в работе двигателя. Таким образом АГЗС должны продавать летом летний газ, а зимой зимний газ. Чаще всего проблемы начинаются зимой – когда продают летний газ. Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.

Температура, при которой относительная упругость (давление) пара не менее 150 кПа

СНГ Вид: Температура
A — 10
B — 5
C
D 10
E 20

В зимний период цена на СНГ выше.

Иногда зимой мы встречаемся с мнением, что при низких температурах, автомобиль с газовой системой СНГ плохо работает: нет скорости и двигатель работает неравномерно. Проблемы ищут в неправильности газовой установки. Однако часто это бывает, из-за плохого качества газового топлива.

В погоне за низкими ценами, нечестным продавцы, которых, к счастью, становится все меньше, предлагают более дешевый газ с неправильными параметрами.

Выход из этой ситуации заключается в том, что бы перестать искать дополнительную экономию топлива, делая покупки на случайных станциях заправки СНГ. Так же эта проблема в меньшей степени касается 4 поколения ГБО – когда идет снижение давления автомобиль просто переходит на бензин. С одной стороны это плохо – Вы не доедете на газе до места назначения. С другой стороны это убережет Ваш двигатель от прежде временного выхода из строя.

В различных европейских странах применяют разные виды газа, в зависимости от климата. В странах, расположенных в районах Крайнего Севера содержание пропана в СНГ выше, иногда это просто чистый пропан, в южных (теплых) странах увеличивают содержание бутана, снижая упругость пара, что бы испарения не происходило в топливной магистрали.

Газификация

Как сделать СНГ?

Сегодня СНГ производится 3 разными методами.

Метод I (непосредственно из сырой нефти)

Чтобы максимально использовать содержащиеся в нефти газы, их добывают сразу на месторождения. Извлеченная из вала нефть попадает в специальное оборудование, которое называется дистрибьютор, где, в связи с падением давления высвобождаются газы, растворенные в ней. Потом нефть попадает в резервуары, где она стабилизируется.

Метод II

Наиболее важным на нашем рынке является способ получения жидкого газа в обработке нефтеперерабатывающих заводов. Пропан-бутан в них образуются во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. В ходе этих процессов наступает термическое разложение углеводородов. Крекинг – это распределения крупных частиц из углеводородов, содержащихся в сырой нефти на большое количество мелких частиц.

Процесс осуществляется без воздуха и включает нагревание нефти. Гидрирование представляет собой процесс, в котором нефть, обогащается водородом при высоком давлении и температуре. Таким образом достигаются легкие углеводороды с более высоким содержанием водорода и более низкой температурой кипения.

Метод III

Сжиженный газ является продуктом одгазолирования природного газа, произведенного в процессе переработки нефти. Он включает в себя разделение углеводородов из газа более тяжелых чем этан, и как следствие получаем в основном пропан и бутан. Газы, состоящие из смеси СНГ также находятся в месторождениях природного газа.

Почему газ воняет?

В целях безопасности, жидкую пропан-бутановую смесь ароматизируют. Запах СНГ должен быть неприятным и чувствоваться при концентрации составляющей пятую часть нижнего предела взрываемости.

Для ароматизации газа используется этантиол (этилмеркаптан, который включает в себя, среди прочих, соединения серы). Это органическое соединение, присутствующим в низких концентрациях в сырой нефти, известное своим очень сильным неприятным запахом. Его можно уже почувствовать в воздухе при концентрации 0,00035 частей на миллион (ppm).

В 2000 году, в Книге рекордов Гиннесса, это соединение было установлено, как самое зловонное вещество в мире.

Ароматизация СНГ также связана со снижением содержания серы в топливе. Достижение содержания серы в жидких газах со стандартом с 2009 года, в классических двигательных топливах (10 ppm — 10 частиц серы на 1 млн. частиц раствора) очень трудно, потому что ароматизатор поднимает содержание этого элемента. Содержание серы после ароматизации может составлять до 50 мг / кг.

Типы газовых котлов и их отличия. Что дешевле и лучше — газгольдер или магистральный газ? Сравнительный обзор

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Итак, после описания специфики, которую имеют дизельное топливо и сжиженный газ в качестве потенциального источника тепла для автономных систем отопления, перейдем к перечню преимуществ СУГ. К ним относятся:

  • Большая надежность и безопасность для оборудования и жилья (при условии профессионального монтажа систем);
  • Отсутствие запаха у СПБТ (характерный запах газу придает добавка сернистого вещества – одоратора). Солярка же характерно неприятно пахнет;
  • Большая экологичность при сгорании. Пропан-бутановую смесь отличает существенно меньшее содержание ядовитых соединений серы и других вредных для окружающей среды веществ;
  • Кроме обеспечения потребностей отопительного оборудования, пропан-бутан может быть использован для приготовления пищи и нагрева воды. Использование солярки для приготовления пищи потребует от домовладельца дополнительных затрат на устройство печи или эффективной  вентиляции;
  • Дизельное топливо приблизительно на треть дороже сжиженного газа.

Последний фактор требует более детального рассмотрения. Это связано с тем, что величина удельной теплоты сгорания и плотность этих видов топлива различны. А значит, необходимо рассматривать их через показатель себестоимости получения 1 киловатта энергии.

Давайте начнем расчет с дизельного топлива.

КПД современного котла, который работает на дизельном топливе, составляет около 85%. Выделяемая при сгорании солярки теплота составляет 38.47 мДж/кг. Коэффициент использования тепла – 90%. При стоимости ДТ 33 рубля за 1 литр киловатт энергии, получаемый отопительной системой с подобным типом котла, обойдется владельцу в 4,75 рубля.

КПД газового котла может достигать 98%. Плотность СУГ составляет 555 кг на кубометр, величина удельной теплоты сгорания — 46.80 мДж/кг. Коэффициент использования тепла – 99%. Стоимость литра газа составляет около 22 рублей. Таким образом, 1 литр киловатт энергии от газового котла обойдется владельцу в 3,14 рубля.

Как видно из представленных Вашему вниманию расчетов, газификация частного дома обеспечит его владельцу ощутимую экономию в сравнении с устройством отопительной системы на базе использования дизтоплива. акже стоит учесть, что теплотворная способность СУГ ощутимо выше. А это значит, что выбор газгольдера снизит объемы емкости для хранения топлива на участке. Кроме того, система отопления на базе дизтоплива также ощутимо дороже автономной системы газификации частного дома.

Задать вопрос

Как Вы можете убедиться, именно пропан-бутановая смесь и автономная система газоснабжения дома представляются лучшим вариантом обеспечения загородного жилья теплом и комфортом. И если Вы умеете считать собственные финансы, цените собственный комфорт и безопасность, компания «Асгаз» будет видеть Вас среди наших клиентов.

Мы предлагаем свои профессиональные услуги по реализации систем газификации загородного жилья и других объектов, выполненных «под ключ».

На соответствующей странице нашего сайта приведены аргументы, почему Вам стоит поручить выполнение этой задачи именно нашим специалистам.Ждем Ваших звонков и обращений!

Доставка газа для газгольдера и его заправка

Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% — из пропана, и при низких температурах она просто не сможет перейти в газообразное состояние. Поэтому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана. Запуск карбюраторного двигателя на газе возможен и при отрицательных температурах.

Еще одним видом сжиженного газа является диметиловый эфир, который, в ближайшие годы, может стать основной альтернативой дизельному топливу. Диметилэфир — это сжиженный газ, который вырабатывается из природного метана. Он характеризуется высоким цетановым числом (55-60 против 40-55 у нефтяного дизельного топлива) и полным отсутствием сажи в выхлопе.

* Цены ниже, чем на бензин (но выше, чем на сжатый газ)

Газ для газгольдера

* Возможно переоборудование практически любых бензиновых двигателей внутреннего сгорания

* Наличие дополнительной топливной системы

* Меньше токсичность отработавших газов

* Небольшое рабочее давление в системе

Минусы

* При температуре ниже 0°С (т. е. зимой) необходим запуск и прогрев на бензине

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

* Запасы ограничены

* Сжиженный газ тяжелее воздуха, что создает дополнительные сложности при хранении переоборудованных автомобилей для работы на газе

Критерии выбора газового котла

Газовые нагреватели различаются стоимостью, качеством и производительностью. Чтобы оценить, какой котел подойдет вам лучше, выбирайте агрегат, исходя из следующих критериев:

  • Место установки. Котлы выпускаются напольными или настенными.
  • Количество контуров. Этот фактор зависит от того, будет ли использоваться котел для ГВС.
  • Тип котла. Продаются конвекционные или конденсационные модели. Последние дороже, но и эффективнее.
  • Тип тяги и циркуляции теплоносителя.
  • Зависимость от электроэнергии.
  • Тип термостата и способа розжига.
  • Количество степеней регулирования мощности. Чем их больше, тем проще и точнее корректируется расход газа.
  • Материал изготовления и стоимость. Предпочтение отдавайте моделям из жаропрочных и нержавеющих материалов. Экономить на котле не стоит, хотя на цену сильно влияет известность бренда.

Здесь важен выбор мощности, учет необходимости установки вентиляции, а в некоторых случаях выделения отдельного помещения.

Газ в походе. Всё о газе, что вы хотели знать, но боялись спросить

10 грамм в деньна 1 человека на 1 приём пищи, с учётом экономии (см.ниже).

Читать далее:  Наливной акрил для ванны ТОП лучших предложений для реставрации ванны основные критерии выбора

Для новичков: большой баллон (450 г) — на 4 дня, малый (230 г) на 2 дня, из расчёта:

  • на готовку еды три раза в день
  • каждая готовка еды — это котелок супа/каши и котелок чая (~650 мл/чел/день).
  • на четверых людей

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Если вы не можете назвать себя опытной группой —берите газа с запасом (1-2 малых баллона).

Запас может пригодиться на необходимость нагреть воду, чтобы девчонкам вымыть голову.

Если идёте в высокогорье или зимний поход — берите специальный газ, где в составе преобладает пропан. А для Хибин достаточно обычных баллонов проверенной фирмы Kovea, которая лучшая по соотношению цена/качество.

До похода лучше подписать баллоны в нижней части лаком (1-2-3… или А-Б-В…), чтобы по порядку опустошать баллоны, а опустошённые — утилизировать (сплющивать), не нести лишний объём.

Полный большой баллон газа Kovea (450г нетто) весит 663-668г, а малый (230г нетто) — 363-368г.Состав: 75% изобутан, 25% пропан.Заявленная температура использования до -23 градусов. Но если взять процентное соотношение и точки кипения этих газов, то температура использования получится -19 градусов. Ещё стоит учитывать, что при работе баллон существенно охлаждается.

Зачем экономить газ в походе — спросите вы. Затем же, почему сушат мясо и делают пеммикан — чтобы меньше взять груза. Меньше возьмёшь — сохранишь силы и сможешь пройти более интересный и долгий маршрут.

  • если позволяет время и местность — готовьте на костре 🙂 например, из пня сделайте финскую печь
  • используйте проверенные горелки с низким расходом газа. такая горелка содержит внизу металлический экран, возвращающий тепло наверх, к посуде.
  • по возможности, готовьте еду в палатке. в идеале, палатка должна быть закрытой. при этом один человек обязательно держит одной рукой навёрнутый газовый баллон, а другой рукой — кастрюльку. помните, палатки горят со скоростью $250 в минуту 🙁
  • с вечера наберите в бутылки воды, в достаточном количестве для завтрака и оставьте в палатке в ногах спальника. таким образом, утром вода будет чуть теплее — на её подогрев израсходуется меньше газа и времени.
  • быстро накручивайте баллон на горелку. не оставляйте надолго накрученный баллон, т.к. может подтравливать.
  • для готовки используйте посуду с теплообменником.
  • начинайте греть воду с малой силы газа. старайтесь не использовать максимальный режим т.к. он «греет улицу».
  • держите котелок по самому центру пламени.
  • если готовите на улице — экранируйте горелку с котелком свёрнутой в трубочку пенкой.

    Чем природный газ отличается от сжиженного? А пропан от метана…

    при этом можно не держать газовый баллон, а держать лишь экран и кастрюлю. крепко держите кастрюлю с будущей едой, чтобы не пришлось готовить ещё раз 🙂
    для лучшей устойчивости обкладывайте баллон камнями, а лучше приобретите недорогую и очень полезную подставку.

  • не заливайте много воды, чтобы не греть лишнюю воду. это уже зависит от профессионализма готовящих.
  • при готовке никогда не открывайте крышку котелка «просто так». учитесь определять кипение по звуку и вибрации.
  • вовсе необязательно доводить воду до кипения.
  • также необязательно варить еду до готовности. выключите газ за 2-3 минуты — еда «дойдёт».
  • если готовите в палатке — между приготовлением супа и чая не выставляйте горелку на улицу.
  • когда баллон газа заканчивается (это видно по ослабеванию пламени) — грейте баллон руками, чтобы вышло больше газа.

Если не хотите следовать этим советам,то придётся брать около 25-30 г газа на человека на 1 приём пищи.

Баллоны с газом можно успешно перезаправлять. Но это отдельная тема… В некотором роде даже опасная. Актуально для ПВД.

В длительном походе неразумно нести с собой пустой баллон с газом, т.к. он занимает ценный объём рюкзака. Лучше этот объём занять найденными самоцветами. Но и мусорить на природе нельзя. Как поступить? Уменьшить занимаемое место!

  1. Проверьте, действительно ли баллон пуст. Потрясите его. Не должно слышаться звука жидкости.
  2. Стравите остатки газа, нажав острым предметом на клапан.
  3. Положите баллон на твёрдую поверхность (камень).
  4. Возьмите большой камень, максимально большой, который сможете поднять выше головы.
  5. С размаху бросьте камень на баллон. При необходимости — повторить. Не бойтесь, в пустом баллоне нечему взрываться. Берегите ноги!
  6. Если всё сделано правильно — в результате получится тонкий металлический блин, который тащим с собой до ближайшей свалки мусорки.

Сравнение по месту установки

Популярность настенных котлов отопления обусловлена компактностью. КПД напольных и настенных агрегатов одинаков. Различия кроются в мощности. Для настенных котлов отопления она не превышает 35 кВт.

Настенный котел

Габариты и масса напольных значительно больше настенных, а мощность доходит до 60 кВт. Они используются для отопления помещений большой площади. Поэтому подходят для частного дома, а настенные – для квартир. Под напольные газовые котлы отопления требуется выделять специальное помещение, а оно не всегда есть.

В отличие от настенных, у напольных котлов отопления отсутствует насос в конструкции. Для ГВС их комплектуют дополнительными бойлерами.

В настенных он медный или стальной, а в напольных – чаще стальной, но бывает и чугунный, что существенно лучше в смысле длительности срока службы. По статистике, теплообменник из стали служит до 15, медный до 20, а чугунный до – 25 лет. Правда, КПД у чугунного ниже – не более 80%. Тогда как КПД стального – 90%, а медного – превышает 91%.

Для настенных медный считается теплообменник лучшим, поскольку обеспечивает быстрый нагрев, просто устанавливается и меньше подвержен коррозии.

Сравнение газовых котлов по числу контуров

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Сравнение настенных и напольных газовых котлов отопления по числу контуров корректно в зависимости от того, нужна ли организация снабжения горячей водой. Одноконтурные и двухконтурные нагреватели одинаково хороши в плане экономичности, надежности и функциональности. Но первые используются исключительно для отопления, а вторые еще и греют воду для ГВС.

Двухконтурный нагреватель со встроенным бойлером

Двухконтурный нагреватель со встроенным бойлером подходит для зданий с большой площадью, то есть частных домов. Это напольный котел. Для квартиры выбирайте агрегат с проточным теплообменником (настенный). К нему подсоединяют бойлер косвенного нагрева и решают вопрос ГВС таким образом.

Сравнение котлов по типу использования энергии

Различия газовых котлов по типу использования вырабатываемой энергии, как настенных, так и напольных, привели к появлению двух классов газовых агрегатов отопления:

  • Конвекционные. Это традиционные нагреватели, в которых тепловая энергия используется не полностью. Отличаются простотой конструкции, установки и обслуживания, низкой стоимостью.
  • Конденсационные или конденсаторные. Этот тип появился сравнительно недавно, но показывает чрезвычайно высокий КПД, который доходит до 110%. Достигается такая производительность за счет использования тепла выходящего дыма. Поступающий через коаксиальный воздуховод воздух подогревается выходящими по нему отработанными газами. Теплообменники в таких котлах – из алюминиевого сплава или нержавеющей стали, которые считаются лучше, поскольку не боятся агрессивных соединений.

По производительности, экономичности и инновациям выбор стоит сделать в пользу газовых котлов отопления конденсационного типа. Но принимайте в расчет высокую стоимость таких устройств.

Конденсационный газовый нагреватель

Отличия настенных и напольных газовых котлов отопления заключаются и в наличии зависимости от электроэнергии. Существует две категории агрегатов:

  • Энергозависимые. Эти нагреватели требуют постоянной запитки от электросети. Это их самый большой недостаток. Отличаются большей автоматизацией, удобством и простотой использования. В городских условиях – это идеальный вариант.
  • Энергонезависимые. Такие нагреватели не требуют подсоединения к электросети. Подходят для сельской местности, поскольку не зависят от электроснабжения.

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Энергонезависимый нагреватель

Используются в гравитационных системах отопления. К недостатку относится неустойчивый и слишком медленный запуск.

Транспортировка газа

Газ нельзя перевозить в самолётах. Даже в багажном отделении. Поэтому, если заброска предусматривает самолёт, то газ покупается на месте, а значит надо заранее найти где его купить (в каком магазине, время работы магазина, иметь запасной вариант).

Газ нельзя перевозить и в поездах, автобусах. Но это никем не проверяется, за исключением крупных городов с просвечиванием сумок на вокзалах.

Везли поездом баллоны из под газа. На вокзале, когда рюкзаки просвечивали, один баллон увидели, заставили оставить. Остальные 5 то ли не увидели, то ли не захотели увидеть. Специально мы их не прятали.

Сравнение по типу тяги

Различия газовых котлов отопления имеются и в типе тяги. Она бывает естественной или принудительной.

Когда используется камера сгорания открытого типа, то есть атмосферная горелка, то воздух для горения поступает непосредственно из помещения. При этом продукты горения – газы – выходят естественным образом за счет разницы температур и давлений.

Для такого агрегата требуется отдельное помещение с вентиляцией. Если в нагревателе применена горелка с принудительным наддувом и закрытая камера сгорания, то воздух в нее поступает прямо с улицы (из-за пределов помещения). Выхлопные газы выходят за пределы помещения через воздуховоды со встроенным вентилятором. Последний вариант рекомендован для использования в квартирах. Лучший дымоход – коаксиального типа.

Говорят, что атмосферные агрегаты долговечнее и тише. Это так, но они сжигают кислород, необходимый для дыхания. Поэтому котел с принудительной тягой создает в квартире комфортные для проживания условия.

Что представляет собой традиционный природный газ?

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

В широком смысле под природным газом
принято понимать практически любой из тех газов, которые применяются в качестве топлива, поскольку все они добываются из недр земли. В узком смысле под природным может пониматься газ, максимально приближенный по своим свойствам к тому, который извлекается из недр.

Рассматриваемый вид топлива с момента добычи и до доставки потребителю практически не меняет физического состояния и в большинстве случаев остается собственно газом. Его хранение осуществляется при задействовании специальной инфраструктуры — газовых хранилищ, в которые он закачивается. Перемещение соответствующей разновидности топлива к потребителям осуществляется, как мы отметили выше, с помощью труб.

Под сжиженным газом понимаются:

  • разновидность природного газа, представленного в особом физическом состоянии — в виде жидкости, которая образуется посредством охлаждения газообразного топлива;
  • углеводородные газы, которые сжижаются под высоким давлением;
  • компримированный природный газ.

Сжижение природного газа осуществляется главным образом в целях удобства его транспортировки — когда использование труб невозможно или невыгодно, а также для хранения голубого топлива.

Сжиженный природный газ
— это жидкость, которая примерно вдвое легче воды. Закипает она при температуре около минус 158-163 градусов Цельсия. Как и традиционный природный газ, по химическому составу сжиженное топливо представлено преимущественно метаном. Его хранение осуществляется в специальных резервуарах, рассчитанных на размещение как раз таки жидкой модификации природного газа.

Читать далее:  Какие батареи отопления лучше для квартиры виды радиаторов и их особенности

Превращение традиционного топлива, добываемого из недр земли, в сжиженное занимает несколько этапов. На первом природный газ сжимается под давлением. После — охлаждается. Объем сжиженного газа в сравнении с исходным топливом уменьшается приблизительно в 600 раз. Обратная операция — превращение сжиженного газа в стандартное физическое состояние — осуществляется при задействовании регазификационных терминалов.

Процесс преобразования исходного топлива, которое добыто в недрах земли, в жидкость, а также его регазификация требуют значительных энергозатрат. Поэтому себестоимость изготовления сжиженного газа в расчете на 1 кубометр топлива, готового к использованию, как правило, заметно выше, чем та, что характеризует получение традиционного газа.

Что касается сжиженных углеводородных газов, они представлены чаще всего такими веществами, как пропан и бутан. По своим химическим и физическим свойствам они отличаются от метана: в частности, их сжижение возможно без высокой температуры. Это позволяет заправлять пропаном и бутаном зажигалки, размещать их в баллонах — в том числе тех, что выполняют функцию топливных носителей в автомобилях.

К сжатым также принято относить компримированный природный газ. Он тоже представлен метаном, однако в жидкость он превращается не посредством охлаждения, а под очень большим давлением. Хранится такой газ в специальных накопителях под давлением порядка 200 бар. Рассматриваемый вид топлива чаще всего применяется для заправки автомобилей. Он считается существенно более выгодным, чем углеводородные газы.

при этом можно не держать газовый баллон, а держать лишь экран и кастрюлю. крепко держите кастрюлю с будущей едой, чтобы не пришлось готовить ещё раз 🙂для лучшей устойчивости обкладывайте баллон камнями, а лучше приобретите недорогую и очень полезную подставку.

Сравнение по типу розжига

Существуют разновидности газовых котлов с электрическим и пьезорозжигом. В первом случае розжиг осуществляется с помощью электрического запала автоматически. Такие котлы относятся к энергозависимым. Они экономичнее, поскольку запуск выполняется одновременно с поворотом крана подачи горячей воды на открытие.

Пуск нагревателя с пеьзорозжигом осуществляется вручную, нажатием на кнопку. Фитиль после первого пуска горит, что приводит к появлению неприятных запахов.

Виды соединений газовых баллонов и горелок

  • Резьбовое, оно же EpiGas. Широкие баллоны. Самое популярное.
  • Цанговое, оно же штуцерное. Узкие баллоны-«дихлофосы».
  • Клапанное, оно же Easy click. Очень редкое и странное. Используется в голубых баллонах СampinGaz.

В клубе используются в основном газовые горелки. Они быстро и легко зажигаются, не воняют и не засоряются, как мультитопливные и имеют лишь два минуса:

  • газ нельзя перевозить в самолётах. решается покупкой газа на месте, например, в Апатитах или Кировске. в общем-то бензин тоже нельзя перевозить в самолётах.
  • газ плоховато выходит на высокогорье, где холодно. летом в Хибинах это не грозит.

Приоритет комфорту!

Различия газовых агрегатов на этом не заканчиваются. Быстрое развитие электроники предопределило создание почти полностью автономных газовых котлов отопления с эффективными системами управления.

Внедрение программируемых термостатов позволило реализовать функции программирования режимов работы и изменения заданных температур на несколько дней вперед. Автоматика стала залогом экономичной работы котлов и комфорта жильцов.

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Прекрасно себя показали нагреватели с приборами ионизационного контроля горения. Они мгновенно перекрывают газовую магистраль в случае затухания фитиля или автоматической горелки. А это, в первую очередь, безопасность.

Мощность газовых котлов отопления регулируется.

Управление газового котла

В том, как это реализовано, заключается еще одно различие газовых котлов отопления. Типы регулятора:

  • Одноступенчатый;
  • Двухступенчатый;
  • С плавной регулировкой.

Лучшими из газовых котлов отопления считаются модели с плавной регулировкой, которая дает возможность точнее регулировать параметр в зависимости от температуры воздуха. Это увеличивает экономность работы газовых котлов и повыает комфортность проживания.

Есть котлы, которые управляются через интернет со смартфона, благодаря использованию GSM модуля. Это удобно – вы отрегулируете температуру в квартире, не вставая с дивана и даже находясь вне жилища на большом удалении.

Вывод простой – чем больше автоматики, функций, тем лучше. Конечно, выбирайте агрегат и исходя из личных пожеланий функциональности, чтобы не переплатить.

Сравнение производителей

На сегодняшний день лучшие производители газовых котлов отопления базируются в Германии, Италии и Южной Корее. Это – Bosh, Viessmann, Beretta и Baxi.

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

По большому счету, они одинаковы, за исключение цены.

У моделей Bosh встроенная система самодиагностики и автоматической настройки. Котлы работают на природном и сжиженном газе. Теплообменники изготавливаются из меди с покрытием оксидной пленкой для защиты от коррозии.

У котлов Viessmann усовершенствованная система дымоудаления. На дымоходе никогда не образуется наледь. КПД этих устройств достигает 93%.

Такими же высокими характеристиками и свойствами обладают и другие, в том числе отечественные. Отличительные особенности наших газовых котлов отопления – простое устройство, независимость от электричества, доступная цена и развитая сеть сервисного обслуживания.

Вконтакте

Природный газ, подготовленный к использованию в качестве топлива, может быть представлен в сжиженном варианте. В чем его специфика в данной разновидности? Чем отличается природный газ от сжиженного как продукта, прошедшего необходимую переработку, а также от углеводородных видов топлива?

Таблица

Природный газ
Сжиженный газ
Что между ними общего?
Сжиженный газ в виде охлажденного метана и компримированного газа изначально является природным — до того как пройдет, соответственно, криообработку или сжатие в целях приведения в жидкое состояние
В чем разница между ними?
Представлен в газообразном состоянии Жидкость
Является метаном Может быть также пропаном и бутаном
Имеет температуру и давление, в целом соответствующие той, что характеризует окружающую среду Имеет очень низкую температуру, требует размещения в специальных криоцистернах (сжиженный метан), сжат под высоким давлением (компримированный газ)
Не нужна значительная обработка перед доставкой потребителям Необходимы регазификация либо извлечение из баллонов перед использованием
Как правило, стоит дешевле Обычно стоит дороже

А это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ).

Почему сжиженный газ лучше дизельного топлива

Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, , то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый).

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ManRem
Adblock
detector